Донецкая общеобразовательная школа I-III ст. № 44 Донецкого городского совета Донецкой области
Урок математики Тема: задачи на способ сведения к единице, упражнение на усвоение таблицы умножения.
Подготовила учитель начальних классов Лемешко Елена Владимировна
Тема –задачи на способ сведения к единице, упражнение на усвоение таблицы умножения. Цели –формировать умение решать задачи на способ сведения к единице; -закреплять знания табличных случаев умножения и деления; -совершенствовать навыки устного счета - повторить знания про порядок выполнения действий - развивать внимание, мышление - воспитывать аккуратность, старательность, активность Оборудование – карточки, капельки, солнышки и смайлики, презентация Ход урока Организационный момент Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! Доброе утро всем, кто у нас на уроке! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
1.Мотивация учебной деятельности
Сообщение темы и целей урока(Слайд №1) Сегодня мы работать будем под девизом « Работать активно, думать оперативно».
Отгадайте загадку (Слайд №2) Кто-то утром не спеша Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг. Солнце
-Сегодня к нам заглянуло солнышко, хоть на дворе осень. Оно принесло интересные задания . За правильные ответы вы получите хорошие оценки. Желаю вам успехов. На партах у вас лежат перевернутые карточки, они нам понадобятся в конце урока (солнышки с улыбкой и со слезинками, лучики) .
2.Актуализация опорных знаний
1)Работа по индивидуальным карточкам
1. Реши примеры 24:6-18:6= 27 : 3 +4 Х5 = 2.Реши задачу( без краткой записи) На 7 костюмов пошло 21м ткани. Сколько костюмов можно пошить из 27м? 1. Реши примеры 24:6-18:6= 27 : 3 +4 Х5 = 2.Реши задачу (без краткой записи) На 7 костюмов пошло 21м ткани. Сколько костюмов можно пошить из 27м?
2) Солнышко №1 Игра « Молчанка» (проверка слайд №3 )
54 \1 27 \4 32 \10 72 \3 64 \11 49 \ 7 16 \2 63 \6 42 \ 13 24 \12 56 \14 81 \5 18 \ 9 36 \ 8 28 \15 Ученикам выданы карточки с ответами по таблице умножения, учитель называет пример, а дети по порядку примеров закрывают ответы квадратами с номерами от 1-15.Проверка по слайду. - выставление оценок
Выберите число которое делится на 7 и запишите 14 18 21 24 28 30 35 40 42 45 49 50 56 63 64 70 71 6) Солнышко №5 Мозговой штурм ( слайд №7 ) Во ? раз меньше На ? меньше Как найти массу 1ящ. ? Как найти кол-во ?
Солнышко №6 Работа по учебнику № 342. - анализ задачи и составление краткой записи, слабым ученикам подсказка на слайде ( слайд №8 ) -запись решения ( сильные ученики решают с выражением)
Физминутка
Солнышко №7 Работа над задачами № 343, 344
-составление краткой записи и решение задач -сравнительный анализ- Задачи являются взаимообратными( слайд №9)
Солнышко №7 Самостоятельная работа № 345.
Работа в парах ( взаимопроверка) ( слайд №10 ) 30 4 14 49 9 7
Солнышко №7 Работа с геометрическим материалом ( слайд №11 )
-все ли фигуры геометрические - какая из них самая маленькая - сколько многоугольников -какая фигура не имеет углов
Солнышко №8 Домашнее задание №348, начертить 2 многоугольника. Итог урока - что узнали , что было интересно Рефлексия -Покажите ваше настроение солнышком с улыбкой и со слезинками. Кто выбрал солнышко с улыбкой, напишите на лучике свое настроение и урасим им наше солнышко на доске.
1 Реши примеры 24:6-18:6= 7 Х 3 +4 Х5 =
2.Реши задачу( без краткой записи) На 7 костюмов пошло 21м ткани. Сколько костюмов можно пошить из 27м? 1 Реши примеры 24:6-18:6= 7 Х 3 +4 Х5 =
2.Реши задачу (без краткой записи) На 7 костюмов пошло 21м ткани. Сколько костюмов можно пошить из 27м?
2 Реши примеры 24:6-18:6= 7 Х 3 +4 Х5 =
2.Реши задачу( без краткой записи) На 7 костюмов пошло 21м ткани. Сколько костюмов можно пошить из 27м? 2 Реши примеры 24:6-18:6= 7 Х 3 +4 Х5 =
2.Реши задачу (без краткой записи) На 7 костюмов пошло 21м ткани. Сколько костюмов можно пошить из 27м?
РЕЦЕНЗІЯ НА ДОДАНИЙ МАТЕРІАЛ. Керівники міського методичного об'єднання вчителів початкових класів: Рожанська І.М. - вчитель вищої категорії, учитель-методист П'ятих О.І. - вчитель вищої категорії, старший учитель
Розробка уроку відповідає навчальній програмі 3 класу загальноосвітньої школи. Прослідковується використання різних методів і прийомів на уроці, що забезпечує формування і розвиток творчих здібностей учнів. Однак, слід зауважити, що в розробці повинна бути розписана фізкультхвилинка (слова, рухи, музичний супровід). Заявлена презентація не додана до архіву розробки уроку. Не зрозуміло, що робити із завданнями, які додані після підсумку уроку. Вважаємо, що розробка уроку недосконала і потребує допрацювання.
Елена, жаль , что на сайте невозможно редактировать свой материал, это было бы очень удобно. Что касается презентации, то 26.02 я ответила на Ваш комментарий. Как вставить ссылку в материал? Мне нужно весь материал с презентацией заново добавлять? Задания после итога урока я размещала в виде карточек с индивидуальными заданиями, но они отобразились в другом виде.
Олено, дякуємо за доданий матеріал! Але, будь ласка, для отримання сертифікату необхідно додати заявлену у розробці презентацію! Сподіваємось на плідну співпрацю!
Елена, добрый вечер. Загрузила презентацию вчера. Может мне нужно ее включить в материал публикации? Заявку на сертификат отправила. Когда можно получить его? Заранее благодарна.
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу
Суббота 27.04.2024 03:50
Сертифікат сайту
Публікуйте матеріали й отримуйте сертифікати і дипломи за поширення власного педагогічного досвіду. Залишати заявки на форумі сайту.